В результате стабфонд по состоянию на 18 октября составлял 31,88 млрд долларов, 25,04 млрд евро и 3,7 млрд фунтов стерлингов. Последние операции по обмену были проведены в октябре на сумму 383,97 млрд рублей. Как утверждают в Минфине, эта операция "не оказала влияние на конъюнктуру валютного рынка".
Эксперт Института экономики переходного периода Дмитрий Полевой считает, что перевод Стабфонда в валютный эквивалент не может полностью гарантировать защиту от инфляции. Несмотря на это в интервью Каспаров.Ru он отмечает, что в целом данное решение является правильным, так как оно направлено на снижение уровня потерь Фонда от инфляции.
Между тем в результате укрепления рубля в "транзитный период" стабфонд потерял 3,42 млрд рублей, в пересчете на год это отрицательная ставка в рублях – почти минус 1% годовых. Однако эти потери виртуальны: законодательством использование стабфонда в рублях не предусматривается. В то же время доход от размещения Центробанком средств в валюте составил 9, 34 млрд рублей, или 3,32% годовых. Таким образом, реальная доходность от размещения средств стабфонда составила не более 2,3%, то есть, как и обещал летом министр финансов Алексей Кудрин, потерь от размещения стабфонда не оказалось, равно как и реальных доходов.
Кудрин уже пообещал к 1 ноября представить в правительство концепцию фонда будущих поколений (ФБП). Он полагает, что правительство займется ФБП в декабре одновременно с изменением Бюджетного кодекса. Пока же, как следует сделанного 18 октября заявления Минфина, "дальнейшие операции по размещению средств стабфонда будут производиться по мере перечисления дополнительных доходов федерального бюджета".