В апреле 2006 года губернатор области Николай Максюта подписал постановление, которым обязал государственное учреждение "Автохозяйство администрации Волгоградской области" передать на безвозмездной основе два автомобиля частной компании "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть". Речь шла о двух раритетных "Чайках" представительского класса 1982 и 1987 года выпуска. По данным, полученным в гараже обладминистрации, более известном по старому названию "обкомовский", пробег одной из машин составлял 29 тысяч км, второй - 60 тысяч км, что по оценкам специалистов очень мало для машин ручной сборки.
По информации прокурора по надзору за соблюдением законов в бюджетной сфере Александра Яновского, в октябре 2006 года ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" продало оба автомобиля за 526 тысяч рублей обществу с ограниченной ответственностью "Транзит". Есть информация о том, что машины вскоре были перепроданы коллекционерам. Сейчас в волгоградском офисе ООО "Транзит" никого нет, а фирма зарегистрирована в Жирновском районе Волгоградской области.
Стержень ситуации в том, что "действующее законодательство вообще не предусматривает передачу госимущества частным лицам, - поясняет прокурор. - Обязательно должна проводиться экспертная оценка, процедура конкурсных торгов и заключение гражданско-правовой сделки. В нашем случае, государственные автомобили были фактически подарены частной структуре, которая затем получила прибыль от их продажи. Сейчас через суд мы добиваемся признания постановления губернатора недействительным, а действий по передаче автомобилей – незаконными".
Пока областная прокуратура оспаривает только действия обладминистрации. Без экспертной оценки трудно сформулировать размер ущерба, нанесенного региону. Отправной точкой в расследовании финансовой стороны дела может служить лишь сумма, за которую были проданы эти автомобили коллекционерам. По мнению одного из экспертов вторичного рынка автомашин, подаренные "Чайки" могут стоить до 4 млн рублей. Но в любом случае, стартовая цена на аукционе была бы не менее 1,5 млн рублей.
В областном комитете по управлению государственным имуществом затруднились ответить на вопрос о нанесенном ущербе. Комитет даже не поставили в известность о безвозмездной передаче имущества. "Мы узнали об этом только тогда, когда прокуратура передала дело в суд", - сказала и. о. председателя комитета Надежда Каранина. Что касается нефтяников, то они вообще хранят гробовое молчание. "По городу ходят какие-то слухи, - объяснила ситуацию и.о. начальника пресс-службы "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" Жанна Пучкова. – Но официально компания этот случай прокомментировать пока не может".
По сведениям областной прокуратуры, арбитражный суд пока не назначил дату рассмотрение дела, хотя все положенные по законодательству сроки уже истекли.