В ходе следствия и судебного разбирательства было установлено, что Александр Бондаренко, находясь в состоянии алкогольного опьянения, 11 марта 2008 года нанес удар в пах дежурному по краевому сборному пункту подполковнику Евгению Шевчуку. "Военный комиссар прибыл на краевой сборный пункт вечером под изрядным хмелем, - рассказали в суде. - Дежурный офицер стал докладывать ему об обстановке. Генерал, резко прервав доклад, сказал офицеру подойти поближе, после чего без всяких причин ударил подполковника в пах". Вина комиссара была полностью доказана по записям видеокамер, установленных на краевом сборном пункте, и подтверждена показаниями многочисленных свидетелей. Сцену рукоприкладства видели и солдаты-срочники, и младшие по званию офицеры.
Шевчук говорил на суде о том, что генерал унизил его честь и достоинство, после чего подполковник попал в госпиталь с нервным расстройством. Он решил не оставлять это дело. Сначала обратился в прокуратуру. А затем, как частный обвинитель, в гарнизонный суд. По словам Шевчука, он хотел, чтобы генерал не остался безнаказанным и понял, что русскому офицеру нельзя себя так вести.
Между тем сам генерал Бондаренко, по его словам, не согласен с приговором военного суда и будет оспаривать его в суде высшей инстанции.
Генерал-майор Бондаренко руководит хабаровским военкоматом полтора года. До этого он служил в Смоленске. Его бывшие подчиненные, по утверждению "Комсомольской правды", говорят о том, что "Бондаренко за людей никого не считал, у него все – быдло. Унижать подчиненных для него – любимое дело. 50 процентов состава уволилось, только чтобы не служить под его командованием. Он неоднократно получал прокурорские предупреждения".