Прокуратура Свердловской области по обращению ОНК не раз выносила представление о незаконности запрета на фотосъемку осужденных и требовала наказания виновных сотрудников системы ФСИН. Члены свердловской ОНК вынуждены были обратиться в
суд, который признал незаконным запрет на фотографирование осужденных, но ни один сотрудник свердловского ГУФСИН не понес наказание за нарушение закона.
Письмом номер 68/ТО/35-118 от 27 марта 2013 года помощник начальника свердловского ГУФСИН по соблюдению прав человека в уголовной исполнительной системе, полковник внутренней службы Георгий Губанков сообщил ОНК, что никаких действий ГУФСИН в связи с судебным решением о незаконности запрета фотосъемки осужденных предпринимать не будет.
Башков пожаловался директору ФСИН России на то, что сотрудники ИК-2 и СИЗО-1 неоднократно нарушали право ОНК на сбор жалоб от осужденных и подследственных. Ранее членов ОНК не допускали в колонии.
Напомним, что тюремная реформа в России началась в 2009 году,
после заявления Дмитрия Медведева о необходимости гуманизации всей уголовно-исполнительной системы в сторону применения видов наказания, не связанных с лишением свободы. По проекту, к 2020 году вместо колоний с бараками должны были быть построены комфортабельные тюрьмы с разными видами режима содержания, а также открыты колонии-поселения. Всего предполагается построить 721 учреждение нового типа: 58 тюрем особого режима, 180 — усиленного, 210 — общего режима для мужчин и 55 — для женщин.
Однако, согласно информации Известий, в 2012 году
удалось перепрофилировать только 13 учреждений.
Для завершения реформы необходимо 1,5 трлн рублей.
Софья Микитик
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter