Между тем, как ранее рассказала "Дождю" директор "Руси сидящей", правозащитник Ольга Романова,
из-за специфики выборов в Мосгордуму право голоса на них реально могли реализовать только 100 человек из примерно 2000 москвичей, находящихся в следственных изоляторах и не осужденных
(права голосовать человек лишается по вступлении обвинительного приговора в силу). Это связано с тем, что голосование проводится по округам, и на организованных в СИЗО участках голосовать могли только те, кто сидит в следственных изоляторах, расположенных в тех же избирательных округах, где зарегистрированы эти арестанты. В "Матросской тишине" таких оказалось всего девять человек.
По мнению правозащитника, это нарушает права граждан, которые находится в СИЗО не по избирательному округу регистрации. "Тем не менее у такого избирателя было право добиться возможности голосовать. Для этого нужно было написать заявление начальнику учреждения и в территориальную избирательную комиссию и проголосовать, например, досрочно, под конвоем. Но для этого ему нужно было об этом знать", — рассказала Романова.
"Закон, упрощенно говоря, подразумевает, что в каждом районе свои бюллетени. И понятно, что если СИЗО находится на Новослободской, у них просто нет бумаг о кандидатах из Марьино", — объясняет причины того, что голосовать могли не все, член территориальной избирательной комиссии Гагаринского района Дмитрий Зворыкин. Тем не менее, по его словам, если администрации СИЗО стало известно, что у них есть арестанты из других округов, она вправе, но не обязана, сообщить в местные избирательные комиссии об этом. Те, в свою очередь,
имеют право организовать выездное голосование для таких людей, но закон и их не обязывает это делать.
Зворыкин отмечает, что арестант также может обратиться в местную избирательную комиссию и попросить организовать для него выездное голосование. Тем не менее в условиях сложившейся системы Зворыкин оценивает шансы на то, что оно будет организовано, как нулевые. Адвокат Шкред полагает, что, если бы Константинов знал о возможности написать заявку и сделал это, ТИК должен был организовать для него выездное голосование. Он полагает, что администрация СИЗО должна было предупредить арестантов, хотя и отмечает, что закон действительно не обязывает ее это делать.
Алексей Бачинский
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter