Структуры бизнесмена Евгения Пригожина на протяжении последнего года предпринимали действия по спасению режима президента Судана Омара аль-Башира. Внимание протестующих собирались отвлечь в том числе при помощи казни мародеров, следует из документов, использованных в расследовании Центром "Досье", о котором рассказал "МБХ медиа". Сведения были предоставлены и телеканалу CNN, который утверждает, что данные "Досье" согласуются с показаниями свидетелей, которые видели российских наблюдателей на недавних акциях протеста в Судане.
Политтехнологи Евгения Пригожина составили для властей Судана концепцию по борьбе с протестными настроениями. Они предлагали руководству африканской страны превентивные задержания лидеров протеста, ограничение свободы СМИ, ужесточение законодательства за несанкционированные акции, а также, как отмечается, единственное, что чего нет в России, — "публичные казни мародеров, отвлекающие протестно настроенную аудиторию".
Интересы Пригожина прежде всего связаны с добычей золота в Судане, говорится в расследовании. Так, осенью 2017 года Омар аль-Башир с российским премьером Дмитрием Медведевым подписали концессионное соглашение на золотодобычу. Ей занялась компания "М-Инвест", региональным руководителем которой является Михаил Потепкин. Он же бывший комиссар движения "Наши", в Санкт-Петербурге он работал в PR-структурах. Потепкин упоминается в статье "Медузы" о россиянах, которых американское правительство обвиняет во вмешательстве в выборы в США. Потепкин является совладельцем компании "АйТи Дебаггер" вместе с Анной Богачевой, которая работала переводчиком на ольгинской "фабрике троллей", которую связывают с Пригожиным.
11 апреля в Судане произошел военный переворот, в результате которого был отстранен президент Омар аль-Башир и его окружение. Несмотря на свержение бывшего президента, в Судане продолжаются протесты.