По информации СИ, история с включением брошюр в ФСЭМ развивалась так. 30 мая 2011 года Заводской районный суд Кемерово по заявлению прокурора без извещения заинтересованных сторон (автора, издателя, распространителя и читателей) признал брошюры "экстремистскими", после чего Минюст России включил их в ФСЭМ. По жалобе СИ в февраля 2012 года Кемеровский областной суд отменил это решение из-за того, что к делу не были привлечены заинтересованные лица. Дело вернули в районный суд: с этого момента нахождение публикаций в ФСЭМ стало необоснованным. В сентябре 2012 года СИ направили в Минюст
письмо с просьбой исключить брошюры из ФСЭМ, но министерство отказало, объяснив, что суд не принимал отдельно такое решение.
В декабре 2012 года при повторном рассмотрении дела по ходатайству прокурора суд назначил лингвистическую и психологическую экспертизу брошюр, поручив ее Михаилу Осадчему, на основании заключений которого уже признаны экстремистскими 58 публикаций иеговистов. В июне 2013 года облсуд отменил это определение, поскольку Осадчий не является государственным экспертом и к тому же он уже давал заключение по этим брошюрам.
Экспертизу провел Санкт-Петербургский центр по изучению проблем экстремизма и не усмотрел признаков экстремизма в брошюрах.
Более того, эксперты пришли к выводу, что "в представленных материалах особенностями религиозного учения называется отказ от участия в политических конфликтах, войнах и неприемлемость этнический и религиозной ненависти".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter